И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В другом месте Ибн-Фоцлан приводит слова Русского, обьясняющего свои погребальные обряды: Изыскатель встречает неразрешимых вопросов, несравненно более чем удовлетворительных ответов. Трудно понять смысл этой языческой тайны очищения; но нельзя сомневаться, что в нее верили Славяне и считали ее одною из самых важных тайн богослужения. Нет до сих пор ни одного сочинения, в котором бы этот предмет разсмотрен был сколько нибудь обстоятельно, нет даже простого сборника фактов. Обряды богослужения были многообразны и, опираясь на верования в благость богов, вели за собою веселые пиршества. Исследования о языческом богослужении древних славян. Тут же можно вспомнить и то, что нищих и бедных у Русских, Поляков, Чехов называют — убогими, у Сербов — божьяками, у Хорутан — богцамн, и пр.

Добавил: Fenrirg
Размер: 13.33 Mb
Скачали: 15383
Формат: ZIP архив

Титмар говорит в одном месте своей хроники о богине Лютичей, а в другом об изображениях богинь в храме Ретрском. Там же, как бог, помогающий победе, поминается Тряс.

То-же понятие о недоступности рая должно было оправдывать и сожжение рабов и приближенных чиновников, вместе с умершими князьями, как узнаем из Димешки. Ибн-Фоцлан, расказывая обряд погребения, приводит слова девушки, обрекшей себя на смерть. Егда ли что ны на пути зло створитьсь, то учнем дружинЪ своей глаголатн, почто не вратихомся, а, не безлЪпа ны потка си додяше поити, а мы ся не послушахом.

У Малоруссов до сих пор исследоваания слово богачь, намекающее на давнее понятие об огне, как сыне бога. бошослужении

Исследования о языческом богослужении древних славян | Срезневский И.И. | скачать книгу

В Малороссии, в Иванов день рано утром, многие купаются в реках, умываются водою, взятою из четырех колодезей, а по закате солнца приносят к воде идола и дерево или марену, снимают с них все украшения, кроме венков, поют те же песни, как и на кануни, и с криком бросают с себя в воду венки, а вслед за ними идола и марену.

Кое что подобное встречаем и в летописях отечественных; так в одной волхвы говорят: Подобный обычай существуете и у Хорватов, как свидетельствует между прочим народная песня Хорват. Значение знамений отчасти было всем известно, отчасти было разгадываемо знахарями.

  Я ТЕБЯ РИСУЮ МАРИНА СУРЖЕВСКАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Для обьяснения языческого богослужения древних Славян не сделано и того. У Хорутан во многих местах можно заметить обряды древнего огнепоклонения.

Трудно определить, какое именно место занимал бог зла в мифологии Славянской; ясно, впрочем, что он был почитаем властелином ада и противником бога добра: По сказанию Длугоша, язычники Поляки молились Нию, чтобы он их отвел по смерти в лучшие места ада.

Так между прочим в четверг великий и в четверг на Троицкой недели в долинах Вогиньских празднуют обряд посвящения огня. Книтлинга-сага знает его под именем Черноглава, а Длугош под именем Лиды.

Поклонение вод было и у Польских Славян, как это видно из некоторых обычаев и преданий. До некоторой, не очень видной степени, достигали своей цели и те и другие; было впрочем более неудач, чем успехов.

Нуждавшийся в помощи богов обращался к ним, как к своим спасителям: Отделите в его сказании то, что принадлежит Перуну, и останутся черты, которыми Гельмольд изображал Бога богов: Нет до сих пор ни одного сочинения, в котором бы этот предмет рассмотрен был, сколько нибудь обстоятельно, нет даже простого ивследования фактов.

Очень может быть, что это верование многим из Славян, не по насилию принимавшим Христианство, облегчало и переход их от язычества.

Верховного Славянского Бога представляет оно родоначальником всех других богов, а их — исполнителями порученных им должностей, так что, происходя от него, они были тем сильнее, чем были ближе родством к всемогущему Богу богов.

Так Хорутане, давая морю имя света вода, разсказывают, что когда земля, по воле Божией, выходила из морской бездны, в которой до тех пор погружены были солнце с месяцем и звездами, и молния и ветры, то первая показалась из под воды гора Триглав, а потому-то с ея вершины и срозневский все моря земли.

Другие боги в отношении к нему были, как выражаются Лужичане, прибогами; они были его произведениями, властями от него славянн, посредниками между ним и миром, сильными его силой, и то не всегда одинаково.

  КРАТКИЙ КУРС ПО БИОХИМИИ СЕВЕРИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И.И. Срезневский. Исследования о языческом богослужении древних славян.

У Славян язычников срезеевский обычай сожигать мертвых и с ними не только их вещи, но животных и людей, или же погребать с мертвыми все, что было ими любимо в жизни. Одна из девушек, обыкновенно младшая и самая красивая, исполняет должность главной распорядительницы обряда, называясь девою огня — вогниена деклица.

Материалом мною собранным желаю посильно облегчить труд местных наблюдателей, издаю его не столько как пособие для изучения языческого Славянского богослужения, сколько как сборник для дополнений и поправок: О языческих верованиях древних Славян писали многие: Из языческих обычаев можно вспомнить, что в воскресенье сырной недели в Силезии и Польше бросают в реки и пруды чучелы, сделанные из соломы.

Русские верили также в эти существа, как узнаем из Слова Христолюбца: В известии О книгах дреаних и ложных — есть описание подобной книги под названием Шестодневца: Руководствуясь чувством страха к богам, Славянин некоторых из них считал не только гневными, но и злыми, и, признавая бога света, он признавал и бога тьмы.

Информация

Вот что внушило мне смелость издать мои исследования о языческом богослужении Славянском, соединивши в них с современными свидетельствами дреевних, что из остатков языческой обрядности удалось мне заметить в народе.

В дополнение к этому нельзя не вспомнить и отдельных мифов о родстве богов. У Масуди читаем, что против главного идола, находящегося в одном из храмов Славянских, стоял другой, изображавший деву.

Author: admin