ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ведь где нет ни более раннего, ни более позднего, ни прошедшего, ни будущего, а есть только бытие, которое есть, там каждая [вещь] есть одновременно целое. А это невозможно; ведь никакое сущее не составлено из бесконечного числа бесконечных так как оно не больше бесконечного, а то, что составлено из всех [частей], больше каждой в отдельности , и не может что-нибудь составиться из ничего. Однако все в сущем определенно и для себя и для всего предшествующего ему. А то, что находится в результате, скорее есть сопричина, чем причина, будучи или частью становящегося или орудием творящего. Оттого, что мир вечен, не следует, что он не эманирует из ума, ведь оттого, что он вечно в устроении, не следует, что он не возвращается [к уму]; он и вечно эманирует, и вечен по сущности, и вечно возвращается, и нерушим по своему усмотрению. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. По существу она имеет универсальный методологический смысл:

Добавил: Zujora
Размер: 20.38 Mb
Скачали: 13447
Формат: ZIP архив

А воображаемые теолтгии могут быть многими; мы можем представлять себе, что такие круги являются концентрическими, или касаются друг друга, или располагаются друг по отношению к другу каким-либо иным образом.

Прокл. Первоосновы теологии (Алекс Боу) / Проза.ру

Всякая производительная причина иного 14пребывая сама в себе, производит то, что после нее и последующее. Во-первых, многочисленные исследования последних десятилетий, относящиеся к источникам средневековой и возрожденческой философии, установили огромное значение именно учения Прокла для формирования этих философских эпох. Или если движение — после него, то оно произойдет из единого. Все производимое большим числом причин в большей мере составное, чем то, что производится меньшим числом.

Такую всеединую рефлексию четырех основных ипостасей в каждой из них в отдельности можно назвать теософией Прокла. И, [наконец], по причастности [целому] оно — целое в части. Итак, все сущее или неподвижно, или самоподвижно, или движимо иным.

Именно такая ипостась дана себе самой, соотнесена с самой собой, всегда переживается ею как таковая, всегда сознает и мыслит себя саму, всегда является самосознающей инстанцией, то есть всегда имеет свой собственный субъективный коррелят.

  САРДОР МУЛЛАЕВ БИРИНЧИ СЕВГИМ КЛИП СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Читать «Первоосновы теологии» — Диадох Прокл — Страница 1 — ЛитМир

Общая установка и общие разделения. Мэнли Холл — Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.

Всякое множество единичностей, которому причастен недопускающий причастности себе ум, мыслительно. Однажды во сне ему открылось, что в нем живет душа пифагорейца Никомаха.

Все невечное или есть составное или имеет существование теолгии ином [20].

Похожие книги на «Первоосновы теологии»

Всякая изначальная монада дает существование двоякому числу — совершенным-в-себе субстанциям излучениям, имеющим [свою] субстанцию в чем-то другом.

Следовательно, выходит, что все [вызванное причиной] и остается в причине, теоюогии эманирует из нее, и в нее возвращается Таким же образом и вид живого существа первично один, и вид человека. Поэтому, если необходимо, чтобы сущее имело причину, и если причины и вызванное причиной различны и нет восхождения [причин] до бесконечности, то существует первая причина сущего, из которой, как из корня, эманирует каждая вещь.

Все вечно становящееся имеет беспредельную потенцию становления. Однако, если каждая [часть] ничто, то и составленное из них ничто; если же она многое, то каждая окажется составленной из бесконечного числа бесконечных.

А если они только более многочисленны, то в силу их множественности различаются между собой. Всё сущее эманирует из одной причины, из первой В самом деле, или ни для чего из сущего нет никакой причины, или причины всех конечных вещей вращаются в круге, или же восхождение [причин происходит] до бесконечности, то есть одна служит причиной другой, и полагание предшествующей причины нигде не прекращается.

Прокл. Первоосновы теологии

Все в большей мере цельное находится в дающем начало и воссияивает в причастном [ему] раньше частичного перуоосновы покидает причастное ему вторично. Первично [сущее] благо и то, что есть только благо, предшествует всему, что каким-то образом причастно благу. Поэтому, если они различаются, но различаются не по первичному [свойству] ведь теологпи тождественно [у них] как первичное претерпеванието первичным будет ни то, ни другое из них, а то, благодаря причастности чему они оба называются первичными.

  ПОХОЖИЕ ИГРЫ НА ФОЛЛАУТА ШЕЙПЕРА 4 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Однако оно не будет ни многим чтобы множество не оказалось раньше единогони ничем в самом деле, теолоии же ничто будет связывать? Действительно, возвратиться к самому себе это значило бы стать им обоим единым — возвратившемуся и тому, к чему возвратились. Первое само по себе недеятельно, второе не испытывает действий. Кроме того, хотя для мифологии и для теургии у Прокла установлено в настоящее время подлинное место, тем не менее отчетливая диалектическая связь мифологии и теургии с теоретической философией все еще и теперь требует от исследователя большого внимания.

Всё то, что в дающих начало причинах имеет более цельный и более высокий разряд в своих результатах в соответствии с исходящими от него воссияниями, некоторым образом становится субстратом для уделения более частичного.

Ведь сущее [только] в одном не существует в ином.

Диадох Прокл — Первоосновы теологии

А если такое объединение есть благо само по себе и благо единотворное, то благо вообще и единое первоосовы тождественны, одновременно приводя сущее к единству и благотворя ему. Нуждающееся же в посредстве при своей эманации нуждается и первооснвы посредстве при возвращении так как необходимо, чтобы то и другое происходило в отношении одного и того же. Перейти к описанию Следующая страница. При этом ум, недопускающий причастности себе, мыслит все просто; каждый же последующий ум мыслит все порознь.

Однако то, что объединено в большей степени, то и подобно в большей степени, чем неподобно тому, с чем оно больше всего объединяется.

Author: admin